Галина Резапкина

Ведущий эксперт по профориентационной работе, ведущий тренер программ повышения квалификации для специалистов образования «Искусство Тренинга».

Старший научный сотрудник Центра практической психологии образования Академии социального управления, Федерального института развития образования, член межведомственного координационного совета по вопросам профессиональной ориентации молодежи, научный руководитель сети федеральных экспериментальных площадок по теме «Психолого-педагогическое сопровождение  самоопределения учащихся в системе образования», член Союза писателей России, научный консультант в области профориентации молодежи, эксперт, ведущий тренер программ повышения квалификации для специалистов образования НОЧУ ДПО «Искусство Тренинга».

 

Автор более ста статей и двадцати книг по вопросам психологии образования и самоопределения молодежи, тренингов и программ диагностики профессиональных интересов, личностных особенностей, направленности личности.

Редактор сайтов «Методический кабинет Галины Резапкиной» (metodkabi.net.ru), «Время – выбирать профессию, место – Россия» (proftime.edu.ru), «Служба практической психологии образования Московской области» (psychologia.edu.ru), «Грани личности» (self.edu.ru).

Автор и ведущий курсов повышения квалификации для педагогов и психологов по программам «Психолого-педагогическое сопровождение самоопределения молодежи», «Психологическая подготовка специалистов в области самоопределения молодежи», «Психологическое консультирование по выбору профессии».

Направление экспертных и консультационных услуг:

- Основное общее и среднее общее образование

- Профессиональное образование, профориентация

- Дополнительное образование и воспитательная работа

Проблематика экспертизы и консультирования:

- психологическое консультирование;

- психологическая диагностика;

- оценка профессиональной компетенции работников образования;

- развитие профессионального самосознания педагогов

- психолого-педагогическое сопровождение самоопределения детей и подростков в условиях образовательной организации;

- повышение квалификации специалистов в области психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

 

Опыт работы
  •  Президентская программа подготовки кадров (2002)
  •  Российско-французский проект оценки профессиональной компетенции персонала (2003)
  •  Разработка, экспертиза и реализация программы «Содействие развитию кадрового потенциала Московской области» (2004-2006)
  •  Межведомственная программа профессиональной ориентации школьников Московской области (2006-2008)
  •  Проект «Разработка комплекса инновационных программ в сфере дополнительного образования, обеспечивающих развитие мотивации к обучению и социальную  ориентацию к различным профессиям» Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг. (2007)
  •  «Психолого-педагогическое сопровождение «кризисов перехода» из одной образовательной среды в другую в системе непрерывного профессионального  образования» Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг. (2007)
  •  Проект «Разработка и внедрение инновационных технологий профориентационной работы с молодежью» Федеральной целевой программы развития образования  на 2006-2010 гг. (2008)
  •  Проект «Разработка системы психолого-педагогического консультирования учреждений общего образования» (2009)
  •  Проект «Разработка и апробация психолого-педагогических технологий формирования общей одаренности как условие выбора индивидуальной траектории  обучения» Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг. (2007-2008)
  •  Проект «Введение профильного обучения в старшей школе, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана» Федеральной  целевой программы развития образования на 2006-2010 гг. (2008)
  •  Проект «Разработка и внедрение инновационных технологий профориентационной работы с молодежью Московской области» (руководитель проекта) (2008)
  •  Проект «Введение профильного обучения на ступени среднего общего образования, обеспечивающего возможность выбора обучающимися индивидуального  учебного плана» Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг. (2008)
  •  Проект «Организационно-методическое сопровождение внедрения профильного образования старших школьников» Федеральной целевой программы развития  образования на 2006-2010 гг. (2009)
  •  Проект «Разработка стратегии и методов профориентации и профконсультирования (в том числе повышения социального престижа рабочих профессий)» (2011-  2014)
  •  Проект «Разработка моделей профильного обучения, обеспечивающих реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития Московской  области» (2014)
  •  Проект «Анализ подходов субъектов Российской Федерации к организации профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях.  Разработка комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях» (2014-2015)
  •  Проект «Разработка и апробация моделей на основе информационно-коммуникативных технологий по предоставлению возможностей выбора выпускниками 9-х  классов, проживающими в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, профиля дальнейшего обучения» Федеральной целевой программы  развития образования на 2011-2015 гг. (2013-2015)
  •  Проект «Разработка и апробация программ повышения квалификации педагогических кадров, обеспечивающих возможность удовлетворения выбора  (профориентации) выпускниками 9 классов, проживающими в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, профилей обучения»  Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. (2013-2015)
  •  Экспертиза программ повышения квалификации в сфере психологии образования (с 2009 года по настоящее время)
  •  Участие в жюри областного этапа конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог Подмосковья» (с 2009 года по настоящее время)
  •  Научный руководитель сети экспериментальных площадок Федерального института развития образования по теме «Психолого-педагогическое сопровождение  самоопределения детей и подростков в условиях образовательных организаций» в пяти федеральных округах.

Профессиональные достижения


  • Авторский тренинг «Необитаемый остров» получил специальный приз на Межрегиональном конкурсе авторских программ (1997)
  • Программа «Я и моя профессия» заняла второе место на Межрегиональном конкурсе авторских программ (1998)
  • Разработан, апробирован и внедрен тест «Психологический портрет учителя» (1998)
  • Программа «Имидж как средство самообороны» отмечена специальным призом (1999)
  • Создана оригинальная методика «Матрица выбора профессии» (2001)
  • Разработана и внедрена технология профориентационной работы «Скорая помощь в выборе профессии» (2002)
  • Разработана и внедрена технология комплектования профильных классов (2005)
  • Разработана и внедрена программа предпрофильной подготовки «Психология и выбор профессии» (2006)
  • Учебно-методическое пособие «Отбор в профильные классы» удостоено диплома II степени в номинации «Лучшее учебно-методическое пособие по психологии» на Всероссийском конкурсе психологических изданий (2007).
  • Разработка и сопровождение сайта «Методической кабинет профориентации Галины Резапкиной» metodkabi.net.ru (2007).
  • Система классных часов «Уроки самоопределения» удостоена диплома I степени на Всероссийском конкурсе «Воспитание в классе» (2008).
  • Разработана и внедрена технология экспресс-диагностики профессиональных интересов и склонностей учащихся 8-9 классов и компьютерная программа «Светофор» (2008).
  • Разработан и внедрен электронный учебник для учащихся 8-9 классов «Профессия и карьера» (2008).
  • Подготовлен цикл телепередач для молодежи «Дороги, которые мы выбираем» (БалТВ, 2006).
  • Разработано и модифицировано более двадцати методик диагностики профессиональных интересов, склонностей и особенностей эмоционально-волевой сферы.
  • Разработано учебно-методическое пособие «Управление персоналом» и учебный модуль в рамках проекта "Открытое дистанционное образование в малом бизнесе" (2009).
  • Разработан и внедрен цикл программ повышения квалификации для специалистов образовательных учреждений, занимающихся вопросами психолого-педагогического сопровождения самоопределения детей и подростков в школе» (2009-2013).
  • Разработана и апробирована линия современных методов помощи подросткам в выборе профессии «Время выбирать профессию», в т.ч. компьютерная программа самодиагностики, учебно-методическое пособие, аудиокнига, электронный учебник и сайт для подростков proftime.edu.ru (2009).
  • Совместно с НПО «Амалтея» созданы компьютерная программа комплектования профильных классов на основе диагностики профессиональных интересов и склонностей; программа компьютерной диагностики «Психологический портрет учителя» (2009).
  • Разработан, апробирован и внедрен Тренинг развития профессионального самосознания учителя (2010).
  • Разработана методика «Характер и профессия» (2010).  Разработана Концепция образовательной области «Самоопределение» (2013).  Разработана и апробирована система психолого-педагогического сопровождения самоопределения детей и подростков в условиях образовательной организации (2011-2015).

Наиболее значимые публикации

  • Профориентационная работа в школе (практикум для педагогов и родителей). Библиотека журнала «Директор школы», № 5, 2011.
  • Учебно-методический комплект «Самоопределение» для учащихся 5-9 классов. М., ОИЦ Академия, 2011-2012.
  • Время выбирать профессию. Развивающая диагностика в 6-7 классах. Методическое пособие. М., ФИРО, 2013.
  • Время выбирать профессию. Развивающая диагностика в 8-9 классах. Методическое пособие. М., ФИРО, 2013.
  • Как помочь детям найти свое место в жизни. Воспитательные стратегии в школе. Учебно-методические материалы. М., ФИРО, 2013.

Есть вопросы?

задайте их менеджеру
База знаний